Интересные факты о самых необычных дорогах. Бостонский тоннель (США)
Большой Бостонский тоннель является самым дорогим проектом дороги в мире!
Возможно ли построить подземную автодорогу с десятью полосами движения под одним из главных городов Америки, не нарушая при этом напряженный ритм города? Такой проект стоимостью почти 15 миллиардов долларов уже существует.
В середине XX века для решения сложной транспортной проблемы города была построена автострада — главная артерия города. Было выселено много людей, а их дома снесены. Место под автострадой так и осталось незадействованным. Город страдал от загрязнения воздуха.
После 16 лет ожидания финансирования от Конгресса, строительство началось.
1-я часть тоннеля была закончена 15 декабря 1995 г., т.н. тоннель Теда Вильямса.
Его нужно было соединить с трассой I-90. Но строительство было осложнено теснотой: с одной стороны завод «Жилетт», а с другой почтовая служба США.
Далее нужно проложить тоннель под проливом. Ситуация осложняется тем, что под проливом в 8 метрах под водой проходит красная ветка очень старого метро. Движение поездов нельзя было останавливать. Решено проложить тоннель под проливом и в 1,5 метров над метро. При малейшей неосторожности Атлантический океан может затопить метрополитен.
Далее пришлось строить тоннель под рельсами, ведущими к вокзалу. На этот раз проблемой было то, что 70 % Бостона построено на насыпной смеси кирпича, древесины и пр. Ниже проходит слой разнообразной почвы (помимо глины были и другие почвы).
Инженеры заморозили почву, так как никакие другие меры укрепления грунта не подходили. В 5 метрах под землёй под рельсами был сделан тоннель.
Далее надо было проложить трассу через центр города до соединения с 90 магистралью.
Тоннель продолжается под тем местом, где находилась автострада (где высокий уровень грунтовых вод), которую он заменил. Инженеры подняли 550 тыс. тонн железа и металла с помощью домкратов, расположенных дальше от дороги, построили тоннель и уже только после этого разобрали автостраду, движение по которой не прекращалось.
В рамках этого проекта был также построен самый широкий 10-полосный вантовый мост в мире.
Бюджет Бостонского тоннеля изначально был $ 2,6 млрд., но в 1985 году существенно вырос до 14,8 млрд. долларов, что сделало его самым дорогим проектом дороги, когда-либо строящейся в истории. Строительство было начато в 1991 году, при строительстве погибло 5 человек из них 4 рабочих и один водитель. Строительство этой дорожной системы было завершено в 2007 году. Издержки и расходы составляли 3 млн долларов в день. Использовано более 150 кранов. Участвовало более 5000 человек. Каждый день вывозили 1200 грузовиков грунта.
После строительства улучшилась экологическая обстановка в городе и уровень угарного газа снизился на 12 %. При строительстве ни одного дома не разрушено.
Возможно ли построить подземную автодорогу с десятью полосами движения под одним из главных городов Америки, не нарушая при этом напряженный ритм города? Такой проект стоимостью почти 15 миллиардов долларов уже существует.
В середине XX века для решения сложной транспортной проблемы города была построена автострада — главная артерия города. Было выселено много людей, а их дома снесены. Место под автострадой так и осталось незадействованным. Город страдал от загрязнения воздуха.
После 16 лет ожидания финансирования от Конгресса, строительство началось.
1-я часть тоннеля была закончена 15 декабря 1995 г., т.н. тоннель Теда Вильямса.
Его нужно было соединить с трассой I-90. Но строительство было осложнено теснотой: с одной стороны завод «Жилетт», а с другой почтовая служба США.
Далее нужно проложить тоннель под проливом. Ситуация осложняется тем, что под проливом в 8 метрах под водой проходит красная ветка очень старого метро. Движение поездов нельзя было останавливать. Решено проложить тоннель под проливом и в 1,5 метров над метро. При малейшей неосторожности Атлантический океан может затопить метрополитен.
Далее пришлось строить тоннель под рельсами, ведущими к вокзалу. На этот раз проблемой было то, что 70 % Бостона построено на насыпной смеси кирпича, древесины и пр. Ниже проходит слой разнообразной почвы (помимо глины были и другие почвы).
Инженеры заморозили почву, так как никакие другие меры укрепления грунта не подходили. В 5 метрах под землёй под рельсами был сделан тоннель.
Далее надо было проложить трассу через центр города до соединения с 90 магистралью.
Тоннель продолжается под тем местом, где находилась автострада (где высокий уровень грунтовых вод), которую он заменил. Инженеры подняли 550 тыс. тонн железа и металла с помощью домкратов, расположенных дальше от дороги, построили тоннель и уже только после этого разобрали автостраду, движение по которой не прекращалось.
В рамках этого проекта был также построен самый широкий 10-полосный вантовый мост в мире.
Бюджет Бостонского тоннеля изначально был $ 2,6 млрд., но в 1985 году существенно вырос до 14,8 млрд. долларов, что сделало его самым дорогим проектом дороги, когда-либо строящейся в истории. Строительство было начато в 1991 году, при строительстве погибло 5 человек из них 4 рабочих и один водитель. Строительство этой дорожной системы было завершено в 2007 году. Издержки и расходы составляли 3 млн долларов в день. Использовано более 150 кранов. Участвовало более 5000 человек. Каждый день вывозили 1200 грузовиков грунта.
После строительства улучшилась экологическая обстановка в городе и уровень угарного газа снизился на 12 %. При строительстве ни одного дома не разрушено.