Интересные факты о самых необычных дорогах.Великая Океанская Дорога (Австралия)

Интересные факты о самых необычных дорогах.Великая Океанская Дорога (Австралия) Great Ocean Road - это шоссе длиной 243 км. Проходит у самого побережья, давая водителю возможность насладиться поистине великолепными пейзажами. Путешествие по ней напоминает финальные кадры фильмов, когда главные герои уезжают навстречу закату.

Началом дороги считается деревянная мемориальная арка над ней с надписью “Great Ocean Road” (смотрите фото) Именно с этого места начинается захватывающее авто путешествие.Временами шоссе становится очень узким, с одного края к нему подступают крутые утесы, которые то и дело приходится огибать. К счастью, здесь есть немало площадок, где можно остановить автомобиль и выйти, чтобы полюбоваться красотой.
Список прекраснейших мест, которыми любуются туристы во время путешествия по Великой океанской дороге, можно продолжать бесконечно, но нам бы хотелось окунуться в историю и рассказать вам какой ценой Австралии далась такая рукотворная красота.

Идея по строительству Великой океанской дороги посетила инженеров и архитекторов в 1864 году, но была реализована немного позднее.
Постройка Великой океанской дороги началась 19 сентября 1919 года. (Теперь все посмотрели на календари и мысленно поздравили дорогу с Днем рождения. :) в рамках программы создания новых рабочих мест и в память о солдатах, погибших в Первой мировой войне. Около трех тысяч австралийских военных, вернувшись с войны сразу приступили к делу, работая пять с половиной дней в неделю, получая за работу 10 шиллингов и 6 пенсов за восемь часов, при этом питание стоило 10 шиллингов в неделю. Эта дорога задумывалась как воинский мемориал жертвам Первой мировой войны, и одновременно должна была связать отдалённые населённые пункты побережья, облегчить транспортировку пиломатериалов и привлечь туристов.

По расчётам, дорога должна была строиться со скоростью 3 километра в месяц. При этом при её строительстве практически не использовалась строительная техника, большинство работ выполнялось с помощью кирок, лопат, взрывчатки и тележек. Несколько рабочих при проведении работ погибли. Несмотря на это в лагерях строителей были пианино, граммофоны, свежие газеты и журналы. А в 1924 году на рифы, находящиеся неподалёку от строящейся очереди дороги, сел пароход «Казино», перевозивший 500 бочек пива и 120 питьевого спирта. Рабочие-солдаты не растерялись и «спасли» груз, в результате чего работы не запланированно остановились на две недели.

Первый участок дороги был открыт 18 марта 1922 года, но вскоре снова закрылся для проведения дальнейших работ.
Грандиозная стройка была закончена 26 ноября 1932 года, и почти сразу же Дорога получила признание как крупнейший в мире воинский мемориал. Организатор и вдохновитель постройки, Говард Хичкок (Howard Hitchcock), скончался за три месяца до торжественного открытия.

Но если вы думаете, что на этом сложности закончились, как бы не так. В 1960 году часть дороги у Принстауна была смыта штормом в океан; у Лорна дорогу дважды разрушали оползни, в 1964 и 1971 годах. В 1962 и 1964 годах дорога закрывалась в связи с природными пожарами, а в январе 2011 года на дорогу обрушились нависающие над ней скалы.

В 1962 году организацией Tourist Development Authority Великая океанская дорога была признана «самой живописной дорогой в мире». Несмотря на некоторые улучшения Дороги, связанные с повышением её безопасности, многие её участки до сих пор считаются весьма опасными для водителей.На всей протяженности трассы следует придерживаться установленных скоростных ограничений: от 50 до 80 км/час. Это связано с тем, что дорога частично состоит из горного серпантина и имеет левостороннее движение, что непривычно для многих туристов. К тому же, живописные пейзажи отвлекают внимание водителей от дороги, на которой хочется остановиться и насладиться окружающей красотой.

А за чей счет банкет, хочется спросить? Отвечаем: затраты на постройку компенсировались взиманием платы за проезд: 2 шиллинга с автомобиля, 10 шиллингов с повозок, ведомых более, чем двумя лошадьми. После того как Дорога окупилась полностью, 2 октября 1936 года она была передана в дар государству, проезд по Дороге стал бесплатным!

P.S. Как вам такой вариант строительства дорог? Не за счет государства, а за счет средств частных компаний. В России он уже начал работать, многие платные дороги функционируют у нас по такому принципу. Экономим бюджет и развиваем бизнес. Что скажете?

Фотогалерея