Как делают дороги.Финляндия

Как делают дороги.Финляндия Эта скандинавская страна входит десятку стран с наилучшими дорогами. И это несмотря на суровый климат.Скандинавы изобретательны и бережливы. Но только не в ущерб состоянию полотна. Ведь дороги – нерв экономики.

Да, протяженность дорог в Финляндии почти в 10 раз меньше, чем в России, но, пожалуй на данный момент, в нашей стране не наберется 80 тысяч километров дорог, сопоставимых по качеству с финскими.

К тому же, следует учесть, что в настоящее время основное строительство ведется в регионах страны, где ранее прокладка качественных дорог не была возможной из-за нестабильной почвы. Сегодня автомобильные и железные дороги Финляндии чаще всего строятся на грунтах с низкой несущей способностью, на мягких торфяниках и глинистых почвах.

Но современные технологии и материалы позволили решить и эту проблему. Суть новой методики, которая называется стабилизацией грунтовых масс, сводится к тому, что к торфу или глине добавляются специальные добавки, которые позволяют сделать основу для будущей дороги более устойчивой. Перемешивание стабилизирующей добавки производится специальной сменной насадкой, устанавливаемой на экскаватор вместо ковша. Рабочий инструмент с лопастями вращается как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении, вследствие чего формируется грунтовый усиленный гомогенный пласт.

Применение данной технологии значительно снижает потребление щебня и гравия при строительстве дорог. Это дает существенную экономию ценных нерудных материалов. Снижается также нагрузка на грунт, поскольку не требуется дополнительных перемещений грузового транспорта. Вдобавок он не загрязняет дорогу перевозкой заменителей грунта и каменных заполнителей.

Кроме того, особое внимание уделяется и грунтовым дорогам, которые так же поддерживают в надлежащем состоянии.

Хельсинки был одним из первых мест в мире, где появились подогреваемые тротуары, сохраняющиеся сухими в зимнее время – впервые на такое в финской столице решились в 1998 году. С годами дорожно-строительный опыт развитых стран пришёл к тому, что подогревать полотно зачастую куда выгоднее, чем посыпать реагентами, и к настоящему моменту подогреваемые тротуары, остановки, ж/д-платформы и автодороги, помимо Финляндии и других стран Скандинавии, есть в США, Канаде, даже в России (впрочем, экспериментальную площадку с подогреваемым тротуаром у мэрии Москвы, запущенную в 2003-м, едва ли можно считать серьёзным достижением) и, конечно, в Японии.

Финляндия схожа климатическими условиями с большинством территорий в нашей стране и рано или поздно мы будем учиться у соседей и использовать такие же современные технологии и качественные материалы для дорог, которые используют они, например материалы, которые производит предприятие "БИОТУМ" и по нашим дорогам будет ездить столь же приятно и безопасно, как по финским.

Фотогалерея