На дорожных знаках решили экономить?

На дорожных знаках решили экономить? Сегодня снова с вами наша постоянная рубрика #какделаютдороги

А вы знали, что на дорожных знаках решили экономить?

В российских городах аж с ноября 2017 года разрешается устанавливать уменьшенные дорожные знаки.

В сегодняшнем обязательном ГОСТе указано, что минимально допустимый размер дорожного знака составляет 60x60 см. Однако, новый «добровольный» стандарт позволяет устанавливать знаки меньшего размера – 50x50 см (а в некоторых случаях – 40x40 см). Их разрешается вешать на так называемых «нескоростных» улицах. Они подходят для центральных районов, кварталов исторической застройки, так как, по мнению властей, не портят внешний вид города.

Для других дорог по-прежнему будет действовать стандарт для «больших знаков», его никто не отменял. Напомним, размер дорожных знаков в пределах города может доходить до 90х90 см (на трассах они ещё больше).

Очевидный «плюс» использования уменьшенных дорожных знаков – экономия. Цена нынешнего большого знака равна примерно 2 тыс. рублей. При этом, по словам главы комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александра Шумского, уменьшенные знаки обходятся в 1-1,5 тыс. рублей. С этим согласны в столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД): там заявили, что «маленькие» знаки обходятся дешевле на 30% по сравнению с обычными.

Напомним, первые уменьшенные знаки появились в Москве в ходе эксперимента, который стартовал в феврале 2017 года. Он затронул Большую и Малую Никитскую улицы, Скарятинский, Гранатный и Брюсовый переулки. Позже стало известно о решении установить дополнительно примерно 2,3 тыс. знаков нового формата на 27 улицах в центре столицы.

Теперь сообщается, что уменьшенных дорожных знаков на нескоростных столичных улицах станет ещё больше. Как сообщает агентство « Москва » со ссылкой на ЦОДД, такие указатели можно будет увидеть на 36 городских магистралях. В Центре добавили, что стандарт маленьких знаков уже давно принят в европейских мегаполисах, которые можно сопоставить со столицей России.

Напомним, в ГИБДД выступают против установки уменьшенных дорожных знаков, считая, что это приведёт к росту числа ДТП. Ведь на многих улицах европейских городов действует ограничение для движения машин не более 50 км/ч, причём «нештрафуемый порог» у них либо ниже, либо его вообще нет. При этом в России на многих улицах можно ездить со скоростью до 60 км/ч, а ненаказуемо пока что можно разгоняться до 80 км/ч. «Пока что», потому что в ближайшие несколько лет может вернуться старая норма – штрафовать начнут за превышение на 10 км/ч .

Интересный факт. ГИБДД проиграла в суде по делу, связанному с экспериментальными дорожными знаками в столице. Напомним, их не устроили установленные без согласования с ГИБДД знаки «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход» размером 50х50 см, а также объединённый указатель «Парковка для инвалидов». Дело рассматривалось несколькими судами, в итоге Мосгорсуд принял решение, согласно которому ЦОДД не должен платить штраф за проведение эксперимента.

А как вам такая инициатива?

Фотогалерея